Counter-Strike форум

Форум о самой популярной, многопользовательской игре Counter-Strike
Текущее время: 15-05, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Немного о прыжках
СообщениеДобавлено: 16-06, 08:06 
Не в сети
CS-Master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-06, 21:50
Сообщения: 17
В этой теме я постараюсь рассказать о джампинге, об основных видах прыжков. Попытаюсь научить вас чему-либо. Так как информации много, то писать я буду не всё сразу...


Для начала советую посмотреть это видео:
http://rutube.ru/tracks/425114.html?v=7 ... 5fc1b544f9
В нём, хоть и с небольшими неточностями, показана техника исполнения многих трюков в КС.

Я попытаюсь рассказать вам об основных видах прыжков.

StrafeJump:
Прыжок, является базовым для большинства прыжков в КС. Позволяет делать прыжки по дуге, а так же прыгать немного дальше, чем обычно.
Делается он так:
Сначала набирается разгон (клавиша W), потом, перед самым прыжком делается престрейф (PreStrafe – увеличение скорости перед самим моментом прыжка). Делается он так: Когда бежишь – нажимаешь одновременно W+D и при этом немного поворачиваешь мышкой вправо (или W+A и мышкой влево). Перед самым моментом прыжка, буквально за доли секунды отпускается W , и остаётся зажатым только стрейф вправо (D) или влево (А). Сразу же после этого нажимается кнопка прыжка. В полёте нельзя нажимать W. Если вы прыгаете влево, то нужно плавно поворачивать мышку влево и зажать A (левый стрейф). Если вправо, то поворачивать мышку вправо и зажать D (правый стрейф).
Этот прыжок можно тренировать на карте cg_strafejumpZ

LongJump, он же lj:
Прыжок, позволяющий прыгать на большие расстояния. На данный момент мировой рекорд lj составляет 256 юнитов (с ножом). Юнит – стандартная единица длины в КС.
Стандартный прыжок составляет 216 юнитов.
Lj основывается на технике стрейфджампа. Также набирается разгон и делается престрейф, но, в отличие от стрейфджампа, в лонгджампе стрейфы чередуются. То есть в полёте нажимается стрейф D и мышка отклоняется вправо (примерно на 20 – 30 градусов), потом нажимается стрейф А и мышка отклоняется влево, потом снова D и так, пока не долетишь. Профессиональные джамперы делают во время прыжка 7 – 8 стрейфов.
Для освоения техники лонгджампа нужно начинать с простого: делать 2 стрейфа. До тех пор, пока это действие не дойдёт до автоматизма. Далее переходим на 3 и т. д.
Лонгджамп хорошо тренировать на картах kz_longjumps и kz_longjumps2.
Также очень полезен плагин ljstats. Он показывает расстояние, престрейф (скорость в момент отталкивания от земли, должен быть 270+), максимальную скорость в полёте, количество стрейфов, синхронность стрейфов, а также статистику для каждого стрейфа.
На длину прыжка очень сильно влияет fps.

Bunny Hop, он же bhop, в простонародье распрыжка.
Техника bhop’а позволяет прыгать без остановки, не теряя при этом скорости.
Научиться ей можно за 10 часов, а совершенствовать – месяцами
Для начала нужно поставить прыжок на колёсико мышки.
Для этого в консоли нужно прописать:
bind mwheelup +jump - чтоб прыгать, крутя колёсико вверх.
или
bind mwheeldown +jump - чтоб прыгать, крутя колёсико вниз.
Разницы особой это не имеет, тут дело, кому как удобней.
И так, сама техника:
Зажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, нажмите стрейф вправо, нажмите прыжок (колесо прокрутки), начните плавное движение мышки вправо; как только приземлитесь нажмите прыжок, отпустите правый стрейф и зажмите левый, начните двигать мышкой тоже в лево и т.д.
С помощью кнопки пробел bhop выполнить очень тяжело, так как для того чтобы не потерять скорость при приземлении нужно угадать момент прыжка до миллисекунд. Когда вы крутите колесо прокрутки, то практически одновременно вызываете сразу несколько команд прыжков, и первая из них по приземлению срабатывает.
Для тренировки можно начинать делать bhop в одну сторону:
Выйдите на открытую местность, и начните делать bhop по кругу, в одну сторону. То есть, зажмите стрейф вправо (клавишу D) и плавно поворачивайте мышку вправо, не забывая при этом прыгать. Когда будет более не менее получаться, проделайте то же самое, но теперь в обратную сторону. Когда уже более не менее натренируетесь – пытайтесь чередовать стрейфы.
Очень удобно тренировать bhop на карте kt_ezybhop

Highjump, он же hj.
Очень часто у многих возникает вопрос, что такое highjump и чес он отличается от longjump’а.
Когда прыгаешь большие расстояния где-нибудь на крыше, прыжок получается очень плохой, несмотря на то что всё, вроде бы, сделано правильно. Оказывается, что когда подходишь к краю крыши, при этом сильно падает скорость, возникает, так сказать эффект высоты. Почему это так, я особо не интересовался. Но highjump возникает тогда, когда глубина пропасти между блоками (блоки расположены на одной высоте)больше 150 юнитов (примерно).
Скорость начинает уменьшаться примерно за 10 юнитов до края поверхности. Поэтому, чтобы прыгнуть highjump, нужно оттолкнуться за 10 юнитов от края поверхности. Следовательно, например, hj 225 юнитов будет равносилен lj 235.
Мировой рекорд highjump’а на данный момент составляет 243 юнита.

Bhoplongjump, он же bj.
Как известно при лонгджампе максимальный prestrafe (скорость в момент начала прыжка) может быть не больше 276-277. Bhoplongjump позволяет увеличить его до 299.999, если >300, то скорость падает. Как видно из названия, этот прыжок состоит из элементов bhop’а и longjump’а.
Делается он так: Набирается разгон, делается прыжок, как в bhop’е, а во время второго прыжка делается мультистрейф. Причём, во время первого прыжка набирается скорость (меньше 300).
Так как во время bhop’а подлетаешь на меньшую высоту, чем во время лонгджампа, то и и длина этого прыжка меньше.
Мировой рекорд bj составляет 246 юнитов на данный момент (думаю, скоро побьют)
При bj не возникает эффекта высоты, поэтому в некоторых случаях bj можно применять вместо hj.

Countjump, он же cj.
Основан на том, что во время DuubleDuck’а моделька игрока немного подскакивает. Cj заключается в том, чтобы за время этого подскакивания резко ускориться (стрейфом в сторону), совершая при этом разворот на 90 градусов, иногда даже и больше. Сразу после этого выполняется прыжок. Для удобства можно забиндить команду +duck на колёсико мыши командой bind mwheelup +jump или bind mwheeldown +jump. Подскок следует делать прокруткой колёсика на 2 деления, без помощи клавиши ctrl.
При cj также не возникает эффекта высоты, поэтому, во многих случаях, cj делается вместо hj.
Cj позволяет увеличить prestrafe до 290-293, но, в отличие от bj, прыжок имеет нормальную высоту, следовательно и расстояние можно пролететь большее.
Недавно появился новый тип прыжка, double countjump (dcj). Этой техникой владеют очень мало человек. Она позволяет поднять prestrafe до 299.999. Техника заключается в том, что перед прыжком делается два подскока.
Мировой рекорд cj составляет 270 юнитов, сделан он с помощью dcj.
Как делать countjump показано на этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=tOuQ7yGyTD8
или ещё http://www.youtube.com/watch?v=tOuQ7yGyTD8

Weird longjump, он же wj.
Наверное, самый длинный прыжок КСе. Позволяет прыгнуть до 275 юнитов (возможно и больше).
Но сделать его можно не в любом месте, а при падении с небольшой высоты. Падения должно быть свободным, то есть без прыжка. И во время падения нужно набрать скорость (не больше 300 юнитов) с помощью 1 – 2 стрейфов. W нужно отпускать за долю секунды перед началом падения, и не нажимать в полёте. При приземлении делается прыжок (как в bj) и мультистрейф. Но в отличие от bj, wj имеет нормальную высоту полёта
Нормального обучающего видео я не нашёл, но вот это неплохое: http://www.youtube.com/watch?v=JCIzVumT118
Статистика weirdjump’а есть в том плагине ljstats, что я выкладывал выше (вроде бы )
Тренировать wj можно на карте weird_longjumps

Fastrun
Даёт небольшое преимущество в скорости бега (примерно 5 – 10%).
Чтобы ему научиться, нужен плагин ljstats. Там есть функция speed (вызывается командой /speed в чате), она показывает твою скорость передвижения.
Если идти вдоль стенки, прислонившись к ней правым боком, при этом зажав W+D , вы будете отклонять мышь немного влево, вы заметите, то скорость начнёт расти. Когда вы отклоните свой взор где-то на 20 градусов, скорость дойдёт до 275 – 276 и при дальнейшем отклонении уже будет уменьшаться.
Единственное но… Не будете же вы всегда ходить вдоль стен, вас просто не так поймут.
Поэтому, когда просто идёте, отклоните мышь на тот же угол (примерно 20 градусов), зажмите W и очень быстро и часто нажимайте D. Это придаст вам скорость где-то 260 – 265 юнитов, что может оказать очень существенную роль в некоторых случаях.
Для тренировок можно использовать карту go_fastrun

Stand-up-bhop.
Очень полезная вещь, является разновидностью bhop’а, но применим в более сложных ситуациях.
Техника stand-up-bhop’а заключается в том, что когда вы делаете bhop, во время очередного прыжка (в середине, ближе к концу полёта) нажимаете +duck (кнопка ctrl) и перед самым касанием земли отпускаете ctrl и нажимаете +jump (колёсико). Делать его сначала довольно трудно.
Эта техника позволяет набрать скорость, быстрее обычного bhop’а, пролетать большие расстояния, также позволяет, например, делать bhop сразу после лонгджампа и т. п.
Карт для тренировки stand-up-bhop’а лично я не знаю, поэтому его можно тренировать на bhop-картах.
Технике stand-up-bhop’а нужно учиться, если вы уже владеете техникой bhop'а. Иначе ничего не получится.
Вот обучающее видео: http://www.youtube.com/watch?v=S99EvtyEU40

Stand-up-bhop longjump или sbj.
Такой же самый прыжок, как и bj, с тем отличием, что делается он с помощью stand-up-bhop’а.
Позволяет прыгнуть примерно на 2 юнита дальше, а также может использоваться, когда первым прыжком нужно пролететь большое расстояние.
Есть небольшое отличие в престрейфе, он должен быть немного шире, чем для bj.
Мировые рекорды bhoplongjump’ов сделаны с помощью sbj

Edgebug.
Смысл его состоит в том, чтобы упасть с любой высоты и не потерять хп при падениии. Делать его очень трудно. Чтобы сделать edgebug, нужно в полёте приземлиться на самый край поверхности (крайние 4 юнита). Причём ваша скорость должна быть направлена перпендикулярно этой поверхности. Вот обучающее видео: http://www.youtube.com/watch?v=Rh9r5P9sIRQ
Единственная неточность в нём, что там говорится, что при приземлении нужно выполнять разворот на 90 градусов. Это необязательно.
Вот моя демка (http://www2.zippyshare.com/v/66690151/file.html) с edgebug’ом на карте de_nuke
Также полезен плагин ebstats, который сигнализирует о выполнении edgebug’а, показывает высоту, ведёт статистику, правда работает он только при fps 70+.

Wallbug
Также позволяет не потерять хп при падении. Делается только на некоторых участках карты. В полёте нужно прижаться к стене, смотреть вниз (не обязательно вертикально, можно и под углом), зажать W (если лицом к стене) или S (если спиной к стене) и чередуясь нажимать A и D. Если всё делаете правильно, то вы зацепитесь за стену, что замедлит падение. Можно даже остановиться, вися на стене. Wallbug воспринимается, как edgebug, плагином ebstats.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=Brnz50XoJPE
Моя демка на de_nuke: http://www13.zippyshare.com/v/67563088/file.html

Ещё один баг. Не знаю, как называется.
Также позволяет безопасно приземлиться и также делается только в некоторых местах. Его можно сделать там, где две поверхности расположены друг к другу под острым углом. При падении нужно залететь в этот угол до падения на землю с зажатой W. Делается он очень легко. Пример показан на моей демке, также на карте de_nuke.

Jumpbug или jb.
Также позволяет безболезненно падать с любой высоты, но в отличие от предыдущих багов, jumpbug можно делать абсолютно везде. Делается он так: В полете (в любой момент полёта) зажимается +duck (клавиша ctrl). Перед самым падением (где-то юнитов за 15 до поверхности земли) ctrl отпускается и тут же нажимается прыжок (колёсиком, так как пробелом - нереально).
Плагин jbstats показывает высоту, на которой вы отпустили ctrl, высоту с которой вы падали, а также ведёт статистику jumpbug’ов.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=IJK83dDfc0E
Моя демка, снова на de_nuke (люблю я эту карту): http://www2.zippyshare.com/v/65337313/file.html
Jumpbug сделать очень трудно. И его выполнение – в основном является случайностью.

Serfing
Можно делать на наклонных поверхностях, расположенных под углом не менее, чем на 45 градусов (точно угол не знаю). Serfing позволяет развивать огромную скорость. Для выполнения скольжения нужно зажимать D, если поверхность справа; или A, если поверхность слева. Если во время скольжения нажать W, S или duck - то ты упадёшь. Если нажимать jump - то ничего не произойдёт. Скольжение регулируется мышкой. Для обычного скольжения мышка должна быть почти параллельно поверхности (чуть ближе к поверхности). Если мышку повернуть ещё в сторону поверхности, то будет падать скорость, но при этом будет набираться высота, ты, как бы, будешь карабкаться вверх по поверхности. Если же мышку отводить от поверхности, то будет сильно расти скорость, но ты будешь скатываться вниз.
Вот два неплохих видео по сёрфу:
http://www.youtube.com/watch?v=-KQXA-4bKy0
http://www.youtube.com/watch?v=xtl_vOHX ... re=related
Там пишется про airaccelerate - это не нужно.

Взято с http://hotpoint.org.ua

_________________
Изображение
http://online-pmr.ucoz.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB